По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Дмитриевский А.А. II. Исследования по литургике и церковной археологии

 

 

Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков. - 1882-1883

Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Часть I. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств: С приложением греческих текстов. - 1884

Дмитриевский А.А. Чин скрывания новобрачных. - 1885

Дмитриевский А.А. Греческие Нежинские храмы и их капитальный вклад в Церковно-археологический музей при Киевской духовной академии. - 1885

Дмитриевский А.А. Чтение Евангелий на шестой и в первые три дня Страстной седмиц. - 1885

Дмитриевский А.А. Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток. - 1885

Дмитриевский А.А. Выход священнослужителей на середину храма пред Плащаницу для пения "непорочных" в Великую субботу на утрени. - 1885

Дмитриевский А.А. Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма. - 1885

Дмитриевский А.А. Начало утрени в первый день Пасхи и крестный ход кругом храма пред этим началом. - 1885

Дмитриевский А.А. Время совершения Литургии в первый день Пасхи. - 1885

Дмитриевский А.А. Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды, сопровождающие это чтение. - 1885

Дмитриевский А.А. Вечерня в первый день Пасхи накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. - 1885

Дмитриевский А.А. Снятие св. Плащаницы с престола в день отдания св. Пасхи и обряды, совершаемые при этом в Малороссии. - 1885

Дмитриевский А.А. 5 сентября. Служба (ина) святаго пророка Захарии и святыя праведныя Елисаветы. - 1885

Дмитриевский А.А. Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы и величание для него. - 1885

Дмитриевский А.А. Кто виноват?: (К вопросу о причинах разнообразия богослужебных чинов и последований в наших старинных церковно-богослужебных книгах): Речь перед защитой Pro venia legendi. - 1885

Дмитриевский А.А. О стихире "Видехом свет истинный" в чинах литургий св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого. - 1886

Дмитриевский А.А. Утренние светильничные молитвы: (Историческая судьба их, содержание и положение, какое они занимали в древнецерковной практике и древнейших евхологиях). - 1886

Дмитриевский А.А. Современное богослужение на православном Востоке: Историко-археологическое исследование. Выпуск первый (вступительный). - 1891

Аноним. Библиографическая заметка. Современное богослужение на православном востоке: Историко-археологическое исследование А. А. Дмитриевского. Выпуск первый (вступительный). - 1891

Дмитриевский А.А. Недоумение по поводу недоумений: (Ответ анонимному рецензенту книги "Современное богослужение на Православном Востоке"). - 1891

Аноним. Ответ на "Недоумение по поводу недоумений". - 1892

Дмитриевский А.А. Недоумение по поводу недоумений: (Ответ второй и последний анонимному рецензенту). - 1892

Дмитриевский А.А. Произвольное отождествление иерейской епитрахили с архиерейским омофором: (Ответ на вопрос в редакцию: сообразно ли канону русские священники носят епитрахиль при совершении богослужения?). - 1887

Дмитриевский А.А. Вечерние светильничные молитвы. - 1888

Дмитриевский А.А. Что такое καν?ν τ?ς ψαλμωδ?ας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного? - 1889

Дмитриевский А.А. Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам: (По поводу книги А. Никитина под заглавием "Синагоги иудейские как места общественного богослужения". Киев., 1891). - 1993

Дмитриевский А.А. Чин пещного действа: (Историко-археологический этюд). - 1894

Дмитриевский А.А. Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX-X века. - 1894

Красносельцев Н.Ф. Рецензия на книгу А.А. Дмитриевского "Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX-X века. Казань, 1894". - 1895

Лашкарев П. Отзыв о сочинении "Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в Иерусалиме", представленном на соискание Макарьевской премии. - 1897

Дмитриевский А.А. Книга "Требник" и ее значение в жизни православного христианина: (По поводу новейших воззрений на эту книгу): Публичное чтение. - 1902

Дмитриевский А.А. Торжество Православия в первую неделю Великого поста в Киеве и в Малой России в конце XVII и в начале XVIII столетия: Историческая справка. - 1903

Дмитриевский А.А. Служебник — книга таинственная: (По поводу суждений о ней в новейшей художественной литературе): Публичное чтение. - 1903

Дмитриевский А.А. Митра: (Историко-археологический очерк). - 1903

Дмитриевский А.А. Ставленник: Руководство для священно-церковнослужителей и избранных в епископа, при их хиротониях, посвящениях и награждениях знаками духовных отличий, с подробным объяснением всех обрядов и молитвословий. - 1904

Дмитриевский А.А. Триодь Постная — училище благочестия: (О посте): Публичное чтение. - 1904

Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября?: (Утешение и ободрение скорбящим об утрате святыни). - 1905

Дмитриевский А.А. Триодь Постная — училище благочестия: (О покаянии и молитве). - 1905

Дмитриевский А.А. Древнейший Хиландарский Синаксарь по уставу Иерусалимскому: (Ответ академику В. И. Ягичу). - 1905

Дмитриевский А.А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки. - 1906

Дмитриевский А.А. Ночь под Рождество Христово в Иерусалиме в 1887 году: (Из впечатлений очевидца). - 1906

Дмитриевский А.А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Иерусалимский (Святогробский) и Константинопольский (Великой церкви). - 1907

Соколов И.И. Рец. на А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Критико-библиографическое исследование. Киев, 1907. - 1911

Дмитриевский А.А. Церковные торжества в дни великих праздников на православном Востоке: (Очерки, заметки, наблюдения и впечатления). Ч. 1. - 1909

Дмитриевский А.А. Триодь Цветная — песнь милующей и торжествующей любви. - 1913

Дмитриевский А.А. Древний Святогробский Иерусалимский Устав и содержащаяся в нем служба праздника Рождества Христова в Вифлееме: (Вновь открытый памятник): По поводу книги прот. К. С. Кекелидзе: "Иерусалимский канонарь XII в. (грузинская. версия)". - 1913

Дмитриевский А.А. Новгородские шапки - митры. - 1914

Дмитриевский А.А. Архиерейские митры: (Археологический этюд). - 1916

Дмитриевский А.А. Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. - 1920

Дмитриевский А.А. ? ?γιος φο?ρνος. - 1926

Дмитриевский А.А. Хождение патриарха Константинополя на жребяти в неделю Ваий в IX-X ст. - 1928

Дмитриевский А.А. [Богослужение на Афоне и в Константинополе]. Святогорский (афонский) Типикон. - 1887

Дмитриевский А.А. Афонская иконопись и ее характер. - 1887

Дмитриевский А.А. Богослужебные одежды священно-церковно-служителей. - 1903

Дмитриевский А.А. Богослужебные принадлежности храмов Константинополя и Афона и костюм белого и черного духовенства на Востоке. - 1887

Дмитриевский А.А. Великая суббота в святогробском храме. - 1902

Дмитриевский А.А. Великий Евхологий и другие книги, употребляемые на Востоке пастырями на практике. - 1887

Дмитриевский А.А. Историко-археологические сведения о знаках отличий, жалуемых священным лицам черного и белого духовенства. - 1902

Дмитриевский А.А. Лазарево воскресение и Неделя ваий в Иерусалиме. - 1903

Дмитриевский А.А. Современное богослужение на Афоне и в Константинополе. - 1887

Дмитриевский А.А. Типикон Великой церкви, или современный Типикон греческих приходских церквей. - 1887

Дмитриевский А.А. Устройство храмов в Константинополе и их украшения. - 1887

Дмитриевский А.А. Что такое kanon tes psаlmodias, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного. - 1889

Византийский временник. 1901. Том 8. С. 223 - 227. Обзор содержания статьи Дмитриевского А.А. «Древнейшие патриаршие Типиконы - Иерусалимский (Святогробский) и Константинопольский (Великой церкви). Критико-библиографический этюд. Глава II.». - 1901


Навигация

Система Orphus