По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Преподобный Максим Грек. Слово похвальное к святым апостолом Петру и Павлу, в томъже обличения и на латыньскыя три большия ереси.


Воспой, душе! божественых апостол Петра и Павла, в прочих верховныя и первопрестолныя, добростоящия звезды церкви Христове, иже от мерзостныя прелести идольскыя и служения бесовом, к благочестия и истины свету языкы наставишя животочьными светосиянии божественых учений. Воспой же по сущей ти силе! достойных же пений самем уступи горнейшим умом, песнь же приношя им черьплющи от спасительных источник божественнаго Израиля; оного бо божественнаго корени отрасли сии, жития же и слова божественными светлостьми преизящне востекьше к славе онаго, на нихже, аки на конех, вочеловечивыйся Бог Слово яздя мысленне, возмути премногия мерзскыя воды, сиречь таинстна мерзскых бесов, яже преже покрыша всю землю глубокымь мракомь богомерскыхь идол, и землю, преже доброплодную убо, таже в слатину преложшуся, злобою своих жителей, делании божествеными премудрых сих, явил есть пакы плоды благоуханнейшими сладце веселящу Владыку своего, и преже пустую и не причястну влагы, струями божественными приснотекущых сихь источник, показа преизобилующу и обливаему струями животочных вод.

Подробнее...

Евангелие от Марка 61 зачало (глава 13 со 24 по 31 стих)


24Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. 26Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. 27И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. 28От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. 29Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. 30Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. 31Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Подробнее...

Евангелие от Марка 59 зачало (глава 13 со 9 по 13 стих)


9Сказал Господь своим ученикам: смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. 12Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. 13И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 16 зачало (глава 5 с 24 по 30 стих)


24. Сказал Господь к пришедшим к Нему иудеям: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и услышав оживут. 26. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе 27. и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28. Не удивляйтесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, 29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. 30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Подробнее...

Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на третье послание Святого Апостола Иоанна


Содержание третьего послания святого апостола Иоанна

Апостол пишет о странноприимстве. Во-первых, он одобряет Гаия, о котором все свидетельствуют, что он с любовью принимает странников; убеждает его и впредь пребывать в таком же расположении, отпускать и принимать братьев; снова хвалит его за усердие, и не одобряет Диотрефа за то, что он сам ничего не делает бедным и другим запрещает делать, и много злословит; говорит, что такие люди далеки от истины и не знают Бога; упоминает еще о Димитрии, о котором отзывается с отличной похвалою.

Подробнее...

Еп. Гавріилъ (Голосовъ) († 1916 г.) Слово въ день преподобнаго Нила Столобенскаго.


Будите совершени, якоже Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матѳ. 5, 48).

Такъ учитъ насъ Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ по возможности уподобляться въ жизни своей совершенствамъ Бога Отца, что показываетъ въ своей жизни и дѣлами прославляемый нами чудотворецъ. Не забывайте, слушатели, что возможно уподобляться въ жизни своей тѣмъ совершенствамъ Божіимъ, какія проявлены въ жизни и дѣлахъ угодника Божія — преподобнаго отца нашего Нила; что можно намъ, христіанамъ, въ различномъ званіи и состояніи достигать христіанскаго совершенства. Преподобный Нилъ — этотъ земной ангелъ во плоти — научаетъ насъ всецѣло повиноваться святой волѣ Божіей, которая есть святость наша (1 Сол. 4, 3). Онъ, возлюбивши Господа Іисуса и Пречистую Его Матерь всѣмъ сердцемъ своимъ (Лук. 10, 27), показалъ намъ образъ ученіемъ, бдѣніемъ, постомъ и молитвою того, какъ и намъ должно сохранять такой образъ среди нашихъ житейскихъ попеченій и какъ вести борбу за христіанское доброе съ человѣческимъ злымъ. За праведно-христіанскую жизнь Самъ Господь посѣтилъ его на семъ пути Своею благодатною помощію, Самъ вознесъ и прославилъ его, видимо изливая чрезъ него на насъ Свои чудесныя благотворенія.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 17 зачало (глава 5 с 30 по 2 стих 6 главы)


30Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. 31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. 33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. 34

Подробнее...

Епископ Александр (Милеант). Что такое Библия. История создания, краткое содержание и толкование Св. Писания.


 
Содержание
Почему нам дорого Священное Писание
Понятие о Священном Писании
О боговдохновенности Святого Писания
Первоначальный вид и язык Священного Писания
История возникновения ветхозаветных книг
Краткие сведения о важнейших переводах Писания
Обозрение первых пяти книг Библии
Святой пророк Моисей
Книга Бытия
Книга Исход
Книги Левит и Числа
Второзаконие
Пророчества о Мессии в книгах Моисея
Библейское повествование о возникновении мира и человека
Краткий обзор исторических книг Библии
Значение ветхозаветных пророков
Книга Иисуса Навина
Книга Судей
Книги Царств
Книга Ездры
Книга Неемии
Книга Есфирь
Книга Иудифь
Маккавейские книги
Последние годы до Спасителя
Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум  (Притч. 2, 6)
Книга Иова
Псалтирь
Значение Псалтири для Богослужений
Книга Притчей Соломоновых
Книга Екклесиаст
Книга Песнь Песней
Книга Премудрости Соломона
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
Избранные Притчи
Значение пророчеств в жизни человека
Описание пророческой эпохи
Значение древних пророков
Обличение и утешение
Рассмотрение пророческих книг в хронологическом порядке
Книга пророка Иоиля
Книга пророка Ионы
Книга пророка Амоса
Книга пророка Осии
Книга пророка Исаии
Книга пророка Михея
Книга пророка Софонии
Книга пророка Наума
Книга пророка Аввакума
Книга пророка Иеремии
Книга пророка Авдия
Книга пророка Иезекииля
Книга пророка Даниила
Книга пророка Аггея
Книга пророка Захарии
Книга пророка Малахии
Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах
Заключительный обзор содержания и значение пророческих книг
Предисловие
Обозрение мессианских пророчеств
Самые древние пророчества о Мессии в Пятикнижии Моисея
Пророчества Царя Давида
Пророчества Исаии
Предсказания о страданиях Мессии
Предсказания о Воскресении Мессии
Пророчества Даниила
Предсказания «малых» пророков
Ожидание пришествия Мессии
Исполнение пророчеств о Мессии
Искаженные представления о Мессии
Предсказания о новозаветных временах
Связь между ветхозаветной и новозаветной Пасхами
Предсказания об обращении еврейского народа к Христу перед концом мира
Перечень Мессианских пророчеств
Предварительные сведения
История евангельского текста
Время написания Евангелий
Значение четырех Евангелий
Взаимоотношение Евангелий
Характер каждого из четырех Евангелий
Евангелие от Матфея
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Избранные наставления Спасителя
Заключение
Предварительные сведения
Книга Деяний святых апостолов
Соборные послания
Послание апостола Иакова
Послания апостола Петра
Послания апостола Иоанна Богослова
Послание апостола Иуды
Избранные наставления из Соборных посланий
Значение посланий святого апостола Павла
Связь учения апостола Павла с его жизнью
Жизнь и труды апостола Павла
Перечень посланий апостола Павла
Обзор учения апостола Павла
Избранные тексты из посланий апостола Павла
Значение Апокалипсиса и интерес к нему
Об авторе Апокалипсиса
Время, место и цель написания Апокалипсиса
Содержание, план и символика Апокалипсиса
Письма семи Церквам  (Откр. 2-3 гл.)
Видение Небесного богослужения  (Откр. 4-5 гл.)
Снятие семи печатей.  Видение четырех всадников  (Откр. 6 гл.)
Семь труб. Запечатление избранных.  Начало бедствий и поражение природы  (Откр. 7-11 гл.)
Видение двух свидетелей  (Откр. 11, 2–12).
Семь знамений.  Церковь и царство зверя.   (Откр. 12–14 гл.)
Начертание зверя  (Откр. 13, 16–17; 14, 9–11; 15, 2; 16, 20; 20, 4).
Число зверя – 666  (Откр. 13, 18).
Говорящий образ зверя
Семь чаш.  Усиление богоборческой власти.Суд над грешниками (Откр. 15-17 гл.)
Суд над Вавилоном,  антихристом и лжепророком  (Откр. 18–19 гл.)
1000-летнее Царство святых.  Воскрешение мертвых и Страшный Суд.  Суд над дьяволом (Откр. 20 гл.)
Новое Небо и новая Земля.  Вечное блаженство  (Откр. 21–22 гл.)
Перечень важнейших событий, царей и пророков  (все даты указаны до Рождества Христова)

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Къ чему обязываетъ насъ имя христіанина? Поученіе въ недѣлю о Самарянынѣ.


Въ сегоднешнемъ апостольскомъ чтеніи повѣствуется объ успѣхахъ евангельской проповѣди въ языческомъ городѣ Антіохіи и при этомъ упоминается, что ученики Христовы въ Антіохіи въ первый разъ стали называться христіанами (Дѣян. 11, 26). Во дни апостоловъ это названіе не было въ такомъ обширномъ употребленіи, какъ впослѣдствіи. Тогда болѣе употребительны были другія имена: учениковъ, святыхъ, то-есть отдѣленныхъ отъ міра, братій и вѣрующихъ. По крайней мѣрѣ, такъ называли себя христіане. Отъ кого произошло наименованіе: христіане, отъ нихъ ли самихъ, или отъ непринадлежащихъ къ ихъ обществу, язычниковъ и іудеевъ, неизвѣстно. Во всякомъ случаѣ имя: христіанинъ въ высшей степени знаменательно. Оно значитъ: вѣрующій во Христа, слѣдственно указываетъ на сущность христіанства, какъ такой религіи, въ которой эта вѣра составляетъ главное отличіе отъ всѣхъ другихъ религій и безусловное превосходство ея предъ всѣми другими религіями.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus