По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Евангелие от Марка 59 зачало (глава 13 со 9 по 13 стих)


9Сказал Господь своим ученикам: смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. 12Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. 13И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

В сегодняшнем отрывке Евангелия от Марка звучат грозные пророчества, произнесённые Спасителем почти, что 2000 лет назад. Учитель подробно рассказывает апостолам о событиях, которые будут предшествовать разрушению Иерусалимского Храма и самой иудейской столицы. Разбивая мечты учеников о привилегиях в Царстве Мессии, Он предрекает, что жизненный путь апостолов будет сложен и тернист. Их ожидают жестокие гонения со стороны иудеев и язычников. Учеников «будут предавать в судилища и бить в синагогах». Но этих событий не нужно бояться, наоборот необходимо смело идти проповедовать Благую Весть в самые отдалённые уголки Римской империи и в сопредельные страны, ибо «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие». До сих пор, не смотря на всё возрастающие темпы глобализации и информатизации человеческого общества, на планете есть ещё очень много людей, не слышавших евангельскую проповедь. То есть вопреки многочисленным прогнозам, конец времён вряд ли наступит в ближайшее время, как бы этого не хотелось любителям дешёвых сенсаций. Но вопрос заключается ещё и в качестве евангельской проповеди. Если проповедовать будет некий харизматичный сектант, впадающий в обморок, как ему кажется под воздействием Святого Духа, а на самом деле страдающий обычным сумасшествием, вряд ли подобные действия можно назвать проповедью Благой Вести. Людей необходимо научить право - славному, то есть правильному прославлению Бога, и правильному устроению внутреннего духовного мира, через которые они приобретут божественные качества души. 

Почти все апостолы закончат свой земной путь мученической смертью. Казни, как правило, предшествует арест, следствие и суд. Но даже показания данные на допросах, перед судьями, лидерами государств и народов будут благовестием, плодом вдохновения Духа Божия. «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». Апостольская проповедь разделит людей на два лагеря. Одни примут Христа, и поверят в Него, другие наоборот станут Его злейшими врагами. Даже семьи будут разделяться и «предаст брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их». Спаситель предупреждает, это противостояние неизбежно и приведёт к ожесточению мира против христиан: «будете ненавидимы всеми за имя Мое». Услышав столь грозные предсказания Спасителя, люди, наверное, должны были отвернуться от христианства. Но вопреки человеческой логике, апостолы, а за ними и сотни тысяч мучеников, с радостью пошли на страдания за имя Христово. Это произошло по одной простой причине, которая лаконично и точно выражена Спасителем в конце этого евангельского отрывка: «претерпевший же до конца спасется». То есть человека, перестроившего свою жизнь по системе координат «от земли к небу», уже мало заботят скорби скоро преходящей жизни тела, ибо впереди у него целая вечность. Задумаемся над этим друзья. 

Иерей Андрей Андронов


Навигация

Система Orphus